Компания «Усть-Луга» отдаёт долги и сворачивает деятельность

No Comments

Спустя 23 года компания «Усть-Луга» закрывается, отрапортовав — порт построен. Имущество передано наследникам вместе с миллиардными кредитами. Говорят, на долги хватит. Губернатор Дрозденко одобряет. Валерий Израйлит уверяет, что активы никто не выводит.

Губернатор Александр Дрозденко и председатель совета директоров ОАО «Компания «Усть-Луга» Валерий Израйлит 5 февраля совместно заявили — история строительства порта «Усть-Луга» завершена. Двумя днями ранее такое решение было принято советом директоров компании. На нем постановили — контракт с Министерством транспорта РФ №6-3/2000 от 15 июня 2000 года фактически завершен.

Официально, по меньшей мере, 200 миллиардов рублей инвестиций в строительство, вложенных в рамках первого в стране масштабного государственно-частного партнерства, не пропали даром. Уже сейчас порт Усть-Луга самый крупный по грузообороту на Балтике. В нем работают 12 морских терминалов и нефтебаза. В прошлом году грузооборот порта составил 76,4 миллиона тонн, обработано 144,8 тысячи автомобилей и 106,8 тысячи контейнеров.

Таким образом, изначальная идея правительства РФ от 1992 года была превзойдена. Тогда планировалось только создание высокопроизводительных комплексов для перевалки массовых грузов — угля и минеральных удобрений. Для этих целей в том же году была зарегистрирована компания «Усть-Луга».

Объявление о завершении проекта последовало за тревожными новостями. В конце января стало известно, что банк «ВТБ» обратился в арбитражный суд, желая взыскать с «Усть-Луги» 600 миллионов рублей из полуторамиллиардного кредита, взятого компанией в 2011 году.

Под ударом оказались и деньги правительства Ленобласти, выступившее гарантом кредитных обязательств. Позже в правительстве сообщили, что намерены заключить мировое соглашение с банком, а подачу иска назвали «техническим моментом», необходимым для заморозки процентов и пени по кредиту.

Как выяснил 47news, в руководстве компании ее деятельность решено свернуть, активы продать, а вырученные средства отдать за долги.

«Мы считаем, что компания свою задачу выполнила. Она создавалась для строительства инфраструктуры — зданий, причальных стенок и все этапы на сегодняшний день исполнены. А проданных активов должно хватить», — одобрил решение директоров «Усть-Луги» губернатор.

При этом глава региона добавил, что, скорее всего, долг банку ВТБ будет реструктуризован.

Кстати, всего долгов у «Усть-Луги» оказалось больше миллиарда, но, беседуя с прессой, Валерий Израйлит отметил, что остальные кредиторы судиться не пытаются, а выполнением долговых обязательств довольны. (Журналисту показалось, что на этой фразе голос топ-менеджера слегка дрогнул).

Как с интересом узнал 47news, особых финансовых достижений от «Усть-Луги» не ждали. И дело не только в финансовых трудностях конца 2014 года, помешавших, по словам губернатора, компании отдавать кредит. Как подчеркнул Израйлит, «Усть-Луга» не имеет операционной прибыли, то есть не получает доход постоянно. Прибыль девелоперу приносила поэтапная реализация строящихся объектов порта. Если в 2009-2010 годах чистый доход значительно превышал сто миллионов рублей, то в 2012 едва перешагнул за 20. Ну а в 2013 уже заговорили о проблемах, которые связывали с претензиями мультимиллиардера Геннадия Тимченко. Тогда компания «Усть-Луга» показала убыток на сумму свыше 600 миллионов рублей.

Отвечая на вопрос корреспондента 47news о финансовой деятельности в году минувшем, Израйлит сказал, что по предварительным данным, «Усть-Луга» вновь в плюсе. Но вот неравномерность получения доходов помешала заплатить ВТБ. За четыре финальных месяца года ни одной сделки компания не заключила, и денег на счетах не нашлось.

Впрочем, и финансовую дыру 2013-го председатель совета директоров называет технической. С 2012 года «Компания «Усть-Луга» реструктуризируется и передает свои активы вновь созданному ОАО «Транспортно-логистический комплекс» (ТЛК), с тем же составом акционеров. Уже сейчас ТЛК получила достояния на сумму около 6 миллиардов рублей. И примерно столько же долгов по кредитам. На этом моменте акцентировал внимание собравшихся Израйлит, отметив, что унаследование долгов говорит именно о «передаче», а не о «выводе» активов.

На момент начала реструктуризации предполагалось, что передав транспортно-логичтическую составляющую ТЛК, «Усть-Луга» продолжит заниматься девелопментом портовой и индустриальной зоны. Однако теперь журналист услышал о закрытии.

«Сама компания «Усть-Луга» себя исчерпала, все задачи выполнены. Все хорошее когда-то заканчивается», — философски отметил Израйлит.

— Хорошее для кого? – захотел было громко спросить журналист, но в атмосфере спокойного финала это выглядело бы как хамство.

При этом он добавил, что дочерние компании «Усть-Луги», такие как «ПортЖилСтрой», возводящая город для работников порта, продолжат самостоятельно заниматься развитием индустриальной зоны и девелопментом прилегающих территорий.

Собравшиеся говорили плавно, грамотно и чинно. Но когда журналист уходил, ему вспомнился старый итальянский детектив. Весь фильм герои пытаются добиться правосудия, но в конце им вежливо говорят: «Следствие закончено, забудьте».

Источник: 47news.ru

Categories: Без рубрики

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *