Рубрика: Без рубрики

Небывалый ажиотаж! После обвала рубля эстонцы скупают электронику в Ивангороде и Кингисеппе

No Comments

После обвала курса российского рубля, который произошел 16 декабря, предприимчивые жители Нарвы пошли за покупками в соседние с Эстонией российские города Ивангород и Кингисепп. Как отмечает эстонская таможня, за два дня заметно выросло количество ввозимой нарвитянами в Эстонию бытовой электроники.

Как сказал порталу rus.err.ee замначальника Отдела таможенного контроля Налогово-таможенного департамента Антс Кутти, начиная со вчерашнего дня стало заметно, что нарвитяне стали больше ввозить в Эстонию из России бытовой электроники, особенно телевизоров: «Это обусловлено, по всей видимости, тем, что курс рубля по отношению к евро сильно изменился, а цены на товары не успели быстро подкорректировать, и поэтому покупать электронику в России стало выгодно».

По информации портала rus.err.ee, помимо электроники нарвитяне скупают в магазинах приграничных российских городов одежду и ювелирные изделия. Эстонская таможня не подтверждает и не опровергает эту информацию. «Если это не коммерческая партия, то не всегда видно, везет ли с собой человек какие-либо ювелирные изделия или одежду. Коммерческой партией считаются товары на сумму выше 300 евро. При нынешнем курсе рубля, это уже большие деньги», — сказал Кутти.

Курс рубля к евро, начиная с понедельника, меняется постоянно и сейчас колеблется в районе 80-85 рублей за евро. На улицах Ивангорода с конца лета появились уличные менялы валюты. Как говорят очевидцы, в середине декабря их стало заметно больше.

Источник: rus.err.ee
Read More

Categories: Без рубрики

500 тысяч евро изъяли по суду у задержанного на эстонской границе контрабандиста

No Comments

Кингисеппским городским судом Ленинградской области рассмотрено уголовное дело в отношении гражданина Республики Латвии. Он признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «а» ч.2 ст. 200.1 УК РФ (контрабанда наличных денежных средств).

Установлено, что в августе 2014 года иностранный гражданин, имеющий при себе 499.830 евро, прибыл из Эстонии на таможенный пост МАПП Ивангород в г. Ивангород Ленинградской области и без оформления декларации прошел таможенный контроль по «зеленому коридору».

В результате он незаконно переместил через таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС наличные денежные средства в сумме, эквивалентной 23 млн 835 тыс. руб. по курсу Центрального банка РФ, что превышает пятикратный размер суммы наличных денежных средств, разрешенных таможенным законодательством Таможенного союза и является особо крупным размером.

Суд с учетом мнения государственного обвинителя назначил виновному наказание в виде штрафа в размере заработной платы за период 6 месяцев, с полной конфискацией незаконно перемещенных денежных средств.

Источник: Кингисеппская городская прокуратура

Read More

Categories: Без рубрики

С 1 января в России меняется схема начисления пенсий: минимальный стаж вырастет с 5 до 15 лет

No Comments

С четверга в России вводится новый порядок формирования пенсионных прав граждан и расчета пенсии в системе обязательного пенсионного страхования – так называемая новая пенсионная формула и «пенсионные баллы». Накопительная система была вовсе заморожена, а по страховой согласованы значительные изменения: в частности, минимально необходимый для получения пенсии стаж вырастет с 5 до 15 лет, передает ТАСС.

«Для расчета страховой пенсии по новым правилам впервые вводится понятие «индивидуальный пенсионный коэффициент» (пенсионный балл), которым оценивается каждый год трудовой деятельности гражданина. Чтобы получить право на назначение страховой пенсии по старости, необходимо иметь 30 и более пенсионных баллов, однако эта норма в полной мере начнет действовать с 2025 года, а в 2015 году достаточно будет иметь 6,6 балла», – разъяснили в пресс-службе Пенсионного фонда России.

Баллы будут начисляться за каждый год трудовой деятельности исходя из уровня заработной платы, стажа, возраста выхода на пенсию, а также с учетом того, отчисляются ли средства на накопительную часть пенсии или гражданин отказался от нее в пользу увеличения страховой, поясняет РИА Новости.

Меняются и требования к минимальному стажу для получения права на пенсию по старости. С нынешних пяти лет он вырастет до 15 лет. Однако, как и в случае с пенсионными баллами, предусмотрен переходный период: в 2015 году требуемый минимальный стаж составит шесть лет и будет в течение 10 лет поэтапно увеличиваться – по одному году с каждым годом.

Сейчас стоимость пенсионного балла составляет 64,1 рубля, размер фиксированной выплаты к страховой пенсии – 3935 рублей. С 1 февраля 2015 года стоимость балла и размер фиксированной выплаты будут проиндексированы на фактически сложившийся индекс потребительских цен за 2014 год.

В Пенсионном фонде заверили, что «все сформированные на сегодня пенсионные права при конвертации в пенсионные баллы сохраняются, их размер не будет уменьшен».

В январе ПФР также запускает новый электронный сервис «Личный кабинет застрахованного лица». Он позволит гражданам, которые еще не вышли на пенсию, в режиме реального времени узнать о своих уже сформированных пенсионных правах.

Источник: fontanka.ru
Read More

Categories: Без рубрики

В России с 1 января увеличился минимальный размер заработной платы

No Comments

С 1 января 2015 года в Российской Федерации произошло увеличение минимального размера оплаты труда на уровень ожидаемой инфляции. Согласно Федеральному закону МРОТ составил 5965 рублей в месяц. Предыдущий показатель равнялся 5554 рублям.

Повысить МРОТ на федеральном уровне планируется за счет средств фонда оплаты труда. Отмечается, что по Трудовому кодексу каждый регион может выставить свои показатели МРОТ, в зависимости от величины прожиточного минимума и среднего уровня заработной платы.

Увеличение показателя МРОТ на федеральном уровне происходит ежегодно. В идеале МРОТ должен быть равен уровню прожиточного минимума. Но пока цифра в 5965 рублей существенно отстает от среднего показателя прожиточного минимума по стране – он находится на уровне 8000 рублей.

Источник: gorod55.ru
Read More

Categories: Без рубрики

С 15 февраля отменен ежедневный поезд Петербург-Таллин. Изменение в расписании Эстонского перевозчика

No Comments

Эстонский железнодорожный перевозчик Go Rail сократит количество рейсов Петербург-Таллин. Как сообщает пресс-служба компании, с 15 февраля 2015 года вместо ежедневного поезда останется два рейса в неделю.

Поезд номер 812/811 будет отправляться из Таллинна по пятницам и воскресеньям, из Петербурга – по субботам и понедельникам. По словам директора по развитию Go Rail Йолана Шевцова, причиной такого решения стало вызванное экономико-политической обстановкой сокращение числа пассажиров.

«Падение курса рубля значительно повлияло на количество прибывающих из России в Эстонию туристов. А поскольку поддержание на ходу железнодорожного подвижного состава связано с большими затратами, то оптимизация рейсов в данной ситуации является единственно возможным решением. Петербургский поезд будет ходить в дни наибольшего спроса», – пояснил представитель компании.

Отметим, падение турпотока из России в Эстонию подтверждается и российской статистикой. Так, по данным Северо-Западного территориального управления Росграницы, в 2014 году сокращение потока легковых автомобилей, пересекающих границы России с Эстонией и Финляндией, достигло 25%. Как сообщил замруководителя управления Владимир Панов, в декабре – перед новогодними праздниками – падение усилилось. В период с 15 по 25 декабря в Ивангороде пересекли границу с Эстонией 18,5 тысяч человек, год назад — 29 тысяч человек, отметил он.

Источник: rbc.ru
Read More

Categories: Без рубрики

С 12 января поездка в Петербург на электричке подорожает. Новые тарифы от РЖД

No Comments

ОАО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания», дочка РЖД, повышает тарифы на пригородные перевозки по Ленобласти и Петербургу в среднем на 10%.

Правительства Петербурга и Ленобласти дали добро РЖД на повышение тарифов в пригородных поездах. Причем в обоих регионах тарифы повысятся по разному и в результате поездка из области в Петербург обойдется на 35-40% дороже, чем в обратном направлении.

Так с 12 января 2015 года тариф на проезд в электричке по территории Ленинградской области составит 37,1 рубля за первые 14 км плюс 2,65 рубля за каждый последующий километр после 14-го, сообщили в «Северо-Западной пригородной пассажирская компании» (СЗППК). А из Петербурга стоимость проезда составит 38 рублей за первые 20 км плюс 1, 9 рубля за каждый последующий километр после 20-го.

Парадокс разной стоимости проезда одного и того же расстояния по территории разных субъектов РФ, объясняется весьма хитроумной системой организации пригородных пассажирских перевозок в стране. Поясним, пригородные перевозки заказывает у РЖД субъект федерации. А железнодорожники выставляют тариф, по которому готовы возить граждан. Если региональные власти, сочтут предложенный тариф слишком высоким, то могут снизить его, но тогда им придется из своего бюджета выплачивать железнодорожникам разницу.

Такая система, внедренная правительством РФ почти пять лет назад, привела лишь к тому, что тарифы на проезд регулярно повышаются, а многие регионы оказались в должниках у РЖД.

Глава РЖД Владимир Якунин заявил в минувшем году, что долг регионов по пригородным перевозкам, преодолел критическую отметку , что вынуждает железнодорожников сокращать количество рейсов их частоту в регионах-должниках.

Только в ряде крупных регионов, в частности, в Москве, Московской области, Петербурге установлены максимально возможные тарифы, компенсации из бюджета не требуются, в этих регионах железнодорожники зарабатывают прибыль. В остальных же субъектах федерации тарифы установлены с учетом компенсаций из региональных бюджетов. Но власти, примерно 52 регионов, не доплачивают «дочкам» РЖД, в их число попадает и Ленобласть.

Ранее в РЖД заявлял, что совокупный долг по пригородным перевозкам превысил отметку в 30 млрд рублей, что, собственно больше объема субсидий выделяемых из федерального бюджета (25 млрд рублей) на компенсацию расходов по использованию железнодорожной инфраструктуры в пригородном сообщении. За которую до конца прошлого года РЖД получала от своих дочек лишь 1% от суммы этих расходов (остальное компенсировал федеральный бюджет). А с этого года «дочки» должны будут платить материнской компании 25% расходов на инфраструктуру и эта сумма включена в тариф. Соотвествующее постановление подписал премьер Дмитрий Медведев, 6 января.

Большая же часть расходов (80%), согласно отчетности пригородных пассажирских компаний – это аренда подвижного состава (электричек) у РЖД.

В свою очередь региональные власти, со своими дефицитными бюджетами, заявляют о несогласии с расчетами РЖД. В частности, в правительстве Ленобласти, ранее говорили dp.ru, что тарифы СЗППК непрозрачны и власти не готовы покрывать сомнительные расходы перевозчика.

Власти многих регионов уже неоднократно задавались вопросом, а почему, собственно, электрички остаются в распоряжении специальных структур РЖД, а не переданы на баланс пригородным компаниям? Ведь в этом случае была бы очевидна балансовая стоимость подвижного состава, сумма амортизационных отчислений. Более того можно было бы договариваться с региональными властями о льготах по налогу на имущество.

На подобные заявления Максим Шнейдер, замначальника департамента управления «Пассажирские перевозки» РЖД, ранее публично заявлял, что перевод электричек на баланс пригородных компаний только усугубит их финансовое положение.

Достаточно странное утверждение, по мнению многих экспертов, ведь от перемены мест слагаемых сумма не должна меняться, зато вся схема тарифообразования станет прозрачней плюс дополнительные налоги в бюджет регионов.

Свободное рыночное ценообразование, пожалуй, самый логичный и здравый выход из этой сложной ситуации, пусть регионы согласятся с максимальным тарифом предложенным пригородными компаниями, тогда все затраты перевозчика лягут на плечи потребителей. Но, такого расклада боятся сами железнодорожники.

«Понимаете, одно дело возить по максимальному тарифу из Петербурга, здесь много пассажиров и доходы у них приличные. А если взять уже жителей Ленобласти, то ситуация иная, пассажиропоток по области меньше, доходы жителей ниже. Если поднять тариф до максимального, то ездить люди будут меньше и снова возникнут убытки», — поделился мнением один из специалистов Октябрьской железной дороги (филиал РЖД).

Это мнение вполне логично, уже сейчас стоимость проезда на электричке в некоторых направлениях из Ленобласти в Петербург выше, чем на автобусе, но люди продолжают пользоваться поездами, потому что автобусов не хватает, а автобусам не хватает дорог, приходится стоять в пробках.

Впрочем, власти регионов, все чаще заявляют, что будут тратить деньги на строительство, реконструкцию дорог, а не субсидировать неэффективных, убыточных «дочек» РЖД. А это путь к гибели пригородных компаний, так что пригородные железнодорожные перевозки их неминуемо ждет новая крутая реформа и, возможно, начнется она уже в этом году. Поскольку угроза отмены электричек, нависшая над рядом регионов в начале этого года, обернется социальными потрясениями. Они, скорее всего, не останутся незамеченными в высших слоях власти и Владимиру Якунину, региональным властям, Минтрансу РФ прикажут менять систему.

Источник: dp.ru
Read More

Categories: Без рубрики

Из-за падения рубля стоимость автомобилей «Lada» возрастет в январе

No Comments

С 15 января цены на автомобили Lada поднимутся в среднем на 9%, сообщает пресс-служба компании АВТОВАЗ.

Так, Lada Granta базовой комплектации подорожает на 5,8% и будет стоить от 311,6 тыс. рублей, а Lada Priora — на 8,8%, и будет стоить от 420 тыс. рублей.

Основной причиной роста цен, по словам президента компании Бу Андерссона, стало падение курса рубля по отношению к доллару и евро.

«Мы надеялись, что ситуация в российской экономике восстановится достаточно быстро, но, к сожалению, этого не произошло», — прокомментировал ситуацию Андерссон.

При этом он подчеркнул, что рост цен будет незначительным, потому что «АВТОВАЗ заинтересован в сохранении передовых позиций данной модели». Других подробностей о повышении цен не сообщается.

Андерссон также подчеркнул, что, несмотря на рост цен, «автомобили Lada сохраняют конкурентоспособность в сравнении с импортными автомобилями».

«Уровень локализации Lada в среднем составляет 81%, и мы продолжаем работу по повышению рублевой составляющей», — сказал он.

В последний раз АВТОВАЗ поднимал цены на автомобили Lada в марте 2014 года. Тогда машины подорожали в среднем на 2,8%.

Источник: dp.ru
Read More

Categories: Без рубрики

За успешную деятельность «Фосфорит» получил высокую награду на всероссийском конкурсе

No Comments

Промышленная группа «Фосфорит» стала победителем регионального этапа всероссийского конкурса «Российская организация высокой социальной эффективности» 2014 года. Награды были вручены в Доме правительства Ленинградской области. Конкурс среди предприятий 47 региона проводится ежегодно. В этом году от предприятий области на участие в конкурсе поступило восемь заявок по 5 номинациям из 12 возможных.

Подарки и дипломы организациям-победителям конкурса вручил вице-губернатор Ленинградской области — председатель комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Дмитрий Ялов.

— Конкурс «Российская организация высокой социальной эффективности» обращает внимание на важность социальных вопросов на предприятиях, ежегодно наши организации успешно демонстрируют конкретные примеры решения социальных задач, — отметил вице-губернатор.

В своем выступлении советник исполнительного директора ООО «ПГ «Фосфорит» Валентина Юрьева отметила, что успехи завода основаны как на прошлых достижениях и лучших традициях, так и на успешной и социально-ответственной работе предприятия в последние годы.

При подведении итогов конкурса учитывались такие показатели развития, как средняя заработная плата сотрудников, индексация заработной платы, затраты предприятия на оздоровление и отдых, улучшение условий и охрану труда, на спортивно-оздоровительные и культурно-массовые мероприятия, деятельность по переподготовке и повышению квалификации кадров.

Надо отметить, что социальная политика играет ключевую роль в стратегии развития компании «ЕвроХим». Помимо обеспечения стабильной работы предприятий, уплаты налогов, выплаты достойной заработной платы, компания «ЕвроХим» принимает на себя добровольные обязательства, связанные с созданием благоприятных и стабильных условий жизни в регионах. За последние годы МХК «ЕвроХим» вложила более двух млрд рублей на поддержку местных сообществ, социальные проекты и благотворительность. На протяжении многих лет ООО «ПГ «Фосфорит», администрация Кингисеппского района и правительство Ленинградской области подписывают соглашение о социально-экономическом сотрудничестве, согласно которому предприятие обязуется поддерживать приоритетные для нее направления благотворительности – образование, спорт, здравоохранение. В настоящее время в Кингисеппе полным ходом идет строительство Ледовой арены. Юные хоккеисты Кингисеппа и Ленинградской области принимают участие в международных турнирах, организованных компанией «ЕвроХим». На «Фосфорите» проводится постоянная работа по привлечению на предприятие молодых специалистов и учащихся средних профессиональных учебных заведений.

Следующим этапом конкура будет федеральный уровень, где Промышленная группа «Фосфорит» наряду с другими предприятиями будет представлять Ленинградскую область.

По материалам: 47news.ru, econ.lenobl.ru
Read More

Categories: Без рубрики

Автодорогу «Нарва М-11» ждет реконструкция на миллиард

No Comments

Очередной этап реконструкции федеральной автодороги М-11 «Нарва» оценен в 1 млрд 219 млн рублей. Это начальная стоимость конкурса с ограниченным участием, о котором сообщается на сайте госзакупок.

Заказчик — ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Северо-Запад» имени Н.В. Смирнова ФДА». Заявки принимаются до 22 января, предквалификация назначена на 26 января, победителя назовут 30 января 2015 года.

Полное наименование договора — «Реконструкция автодороги М-11 «Нарва» от Санкт-Петербурга до границы с Эстонией (на Таллин), подъезд к морскому торговому порту Усть-Луга (через Керстово, Котлы, Косколово) на участке подъезд к морскому торговому порту Усть-Луга с 40 по 52 км (подъезд к деревне Ручьи) в Ленинградской области с затратами на страхование строительных рисков (2,3 этапы)».

Протяженность реконструируемого участка — 6,9 км, ширина проезжей части — 7,5 м. Контракт заключается на 21 месяц.

Источник: asninfo.ru
Read More

Categories: Без рубрики

«АвтоВАЗ» и «УАЗ» возобновили программу утилизации старых автомобилей

No Comments

Компании «АвтоВАЗ» и «УАЗ» единственные из отечественных автопроизводителей, кто в наступившем году возобновил программу утилизации и trade-in. У остальных, похоже, пока закончились машины на складах.

«АвтоВАЗ» на прошлой неделе возобновил программу утилизации автомобилей, пишет газета «Ведомости». Условия те же: скидка в 50 000 рублей на покупку нового автомобиля при сдаче старого в утилизацию и 40 000 рублей при использовании схемы trade-in, говорят они. Программа «АвтоВАЗа» продлится до 31 марта.

Источник: spbvoditel.ru
Read More

Categories: Без рубрики